Проблема с автобусом

Ждать ли автобус?

Практически весь прошлый год  жителей Большого Царына волновал вопрос – будет ли восстановлено автобусное сообщение по маршруту Большой Царын – Элиста? Да что там «волновал», он продолжает волновать и сейчас! Потому что весь год, с небольшими перерывами, маршрут НЕ РАБОТАЛ. Начался новый 2014 год, и никаких изменений.

Куда только не обращались жители района, а мы неоднократно поднимали эту проблему на страницах «Знамя Октября». Тема звучала в ходе многих встреч с населением и сходов граждан.  А воз, как говорится  у классика: «И ныне там!».

По поводу транспортного вопроса, который в скором времени может испортить большецарынцев, Администрацией БСМО велась активная переписка с руководством ОАО «Калмавтовокзал», Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК. Ответы, полученные на обращения,  вряд ли смогут успокоить наших земляков:

«В настоящее время Республика Калмыкия не является акционером ОАО «Калмавтовокзал», стопроцентный пакет акций находится в частной собственности. По информации из ОАО, перевозку пассажиров по автобусному маршруту Б-Царын – Элиста – Б-Царын осуществляет индивидуальный предприниматель Джапов В.А.  В целях осуществления перевозки льготной категории граждан, для которых предусмотрен бесплатный проезд на внутриреспубликанских маршрутах, Джаповым В.А. заключены договора с территориальными отделами социальной защиты на перевозку указанной категории граждан.

Перебои в работе рейсового автобуса предприниматель объясняет технической неисправностью микроавтобуса.  В настоящее время открытие дополнительного пассажирского сообщения по указанному направлению считаем нецелесообразным, ввиду того, что в ближайшее время автобусное сообщение на данном маршруте будет восстановлено».

Но, по-видимому,  это самое «ближайшее время» никак не наступит. В телефонных переговорах предприниматель ссылается на множество причин, мешающих ему работать на этом маршруте: большое количество льготников, которые постоянно передвигаются в пределах республики и несвоевременную оплату за их проезд из органов соцзащиты. С вопросом о сроках оплаты за пассажиров льготной категории мы обратились к начальнику ОСЗН Минсоц РК по Октябрьскому району Розалии Бадмаевой. «По установленному регламенту, предприниматель обязан выставлять счет за проезд представителей льготной категории раз в месяц. Но Джапов В.А. в 2013 году практически не осуществлял выезд на маршрут, не подавал в отдел СЗН счетов с приложенным списком пассажиров, а потому оплата  не осуществлялась.  Наши сотрудники выходили по утрам к зданию автовокзала, чтобы убедиться в невыходе на маршрут рейсовой «Газели», на что постоянно жаловались посетители».

Тут впору «посочувствовать»  предпринимателю. Действительно сложно получить с госучреждения деньги за невыполненные услуги. Проблемой заинтересовался другой предприниматель Александр Борисенко из ООО «Транс-Юг», но от соглашается выйти на маршрут только при поддержке местных властей, а именно выплате субсидии.

Так что же остается делать жителям районного центра? Тем, кто не имеет личного автомобиля или не по карману  пользоваться услугами такси? Стоимость проезда, кстати, снова подросла и составляет теперь 450 руб. в одну сторону и столько же обратно. Регулярное автобусное сообщение является непреложной составляющей  цивилизации. И очень становится обидно стоять на республиканском  автовокзале, видеть автобусы с табличками «Эрдниевский», «Улан-Хееч»,  «Татал» и других малочисленных поселков и ни одного с надписью «Большой Царын».

P.S. Один из выходов из сложившейся ситуации жители видели в смене предпринимателя на маршруте.  Когда номер готовился в печать, к нам в редакцию обратился местный предприниматель  Петр Манджиев, с объявлением о том, что он с 10 февраля намерен выйти на маршрут. Цену на проезд он установил значительно ниже стоимости такси, а при условии регулярности маршрута есть надежда на успех предприятия. Ведь какие главные «страшилки» для частных автобусов: что не  будет пассажиров, так как все привыкли ездить на такси и еще одна – в автобусе будет полным полно льготников, которые не платят за проезд, а органы соцобеспечения перечисляют средства с огромными задержками. Про мнимые задержки оплаты читайте выше, а что касается отсутствия пассажиров, их нет, потому что не работал маршрут. А когда человек, отправляясь на автовокзал, не гадает, а точно знает, что автобус будет, то и необходимое количество пассажиров  соберется. Ну, что ж, как говорится, поживем – увидим.

 

Подготовила Алена ЗЕРГЕНТАЕВА