Постановление №10 от 31.01.2017г. Об утверждении антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

Хальмг Та??чин

Октябрьск района муниципальн

б?рд?цин

администрац

 

 

 

 

 

Администрация

Октябрьского районного муниципального Образования

Республики Калмыкия

 

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«31» января 2017 г.                        №10                              п. Большой Царын

 

Об утверждении антикоррупционного  стандарта поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в  органах местного самоуправления

 

Во исполнение пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Главы Республики Калмыкия от 30 декабря 2016г. №184 и в целях предупреждения коррупционного поведения муниципальных служащих, создания механизма практической реализации мер по профилактике коррупции в органах местного самоуправления:

1.     Утвердить прилагаемый  антикоррупционный стандарт  поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Администрации Октябрьского РМО РК (далее – антикорруционный стандарт).

2.     Руководителям муниципальных учреждений обеспечить соблюдение муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в  органах местного самоуправления, антикоррупционного  стандарта  поведения.

3.     Эксперту-консультанту Б. Бачаевой:

-       ознакомить муниципальных служащих Администрации Октябрьского РМО РК с антикоррупционным   стандартом  поведения;

-       разместить настоящее постановление на сайте Администрации Октябрьского РМО в разделе «Антикоррупционная деятельность».

4.     Контроль исполнения настоящего постановления  возложить на руководителя Аппарата Администрации Октябрьского РМО РК Е.Санжираеву.

 

Глава

Октябрьского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                 С. Батыров

 

Утвержден

Постановлением

Администрации

Октябрьского РМО РК

от 31.01.2017 г. №10

 

Антикоррупционный стандарт поведения

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в  органах местного самоуправления Администрации Октябрьского РМО РК

 

I. Общие положения

 

         1. Антикоррупционный стандарт устанавливает единую систему запретов и ограничений, обеспечивающих предупреждение коррупции в органах местного самоуправления Администрации Октябрьского РМО РК.

2. Правовой основой антикоррупционного стандарта являются Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г.№25-ФЗ , Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия.

3. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Администрации Октябрьского РМО РК, независимо от замещаемой должности  обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.

 

II. Система запретов, ограничений и обязанностей

 

1. В основе поведения служащих лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом:

реализация прав и обязанностей;

несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления и функциональными особенностями замещаемой в нем должности;

принятие управленческих и иных решений по вопросам, закрепленным в должностном регламенте;

участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с иными государственными органами, другими гражданами, а также с организациями.

1.1. Представление достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах).

Предоставление сведений о доходах осуществляется гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы включенной в перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также муниципальным служащим, замещающим указанную должность.

Непредставление гражданином при поступлении на должность муниципальной  службы указанных сведений,  либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на должность муниципальной  службы. Невыполнение муниципальными служащими вышеуказанной обязанности, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального  служащего от замещаемой должности муниципальной службы, либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершение вышеуказанных действий направлено на предупреждение коррупционных правонарушений и способствует созданию атмосферы неприятия коррупционного поведения.

1.2. Предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1.3. Передача подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанное правило применяется в случае, если стоимость подарков превышает три тысячи рублей. Вместе с этим муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подарки стоимостью до трех тысяч рублей поступают в самостоятельное распоряжение муниципального служащего. Поведение муниципального служащего в этом случае направлено на то, чтобы получение подарка не было связано с его личной выгодой.

1.4. Передача принадлежащих муниципальным  служащим ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

Указанное действие муниципальных служащих направлено на предотвращение возникновения конфликта интересов, когда личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей (например, муниципальный служащий использует служебную информацию для получения дополнительного дохода по ценным бумагам). Передача в доверительное управление ценных бумаг осуществляется в соответствии с главой 53 «Доверительное управление имуществом» Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

1.5. Отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

При наличии таких обстоятельств муниципальный служащий обязан отказаться от замещения соответствующей должности в установленном порядке путем увольнения с муниципальной службы, перевода на другую должность в этом же или другом муниципальном органе.

1.6. Использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого муниципального имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.

В противном случае действия муниципального служащего можно рассматривать как действия, направленные на получение каких-либо благ для себя или для третьих лиц, что подпадает под признаки коррупции. Не допускается также передача муниципального имущества другим лицам.

1.7. Проявление нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций.

Данное правило поведения направлено на предотвращение нарушения, в том числе Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ                               «О политических партиях», согласно которому вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается. Муниципальные служащие, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей. Предоставление муниципальным  служащим преимуществ какой-либо партии (объединению), выраженное в определенных действиях, будет

способствовать получению ими определенной выгоды, что также является коррупционным поведением.

1.8. Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей.

Муниципальный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки), либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах.

1.9. Уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью служащего. Муниципальный служащий, своевременно уведомивший в установленном порядке указанных лиц о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений о доходах,  либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Письменное уведомление своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Указанная обязанность служащего направлена на предотвращение коррупционного поведения. После получения от служащего уведомления представитель нанимателя принимает меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут заключаться в следующем:

в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;

в отказе  муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

в отводе или самоотводе муниципального служащего.

1.11. Обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.12. Сообщение представителю нанимателя (работодателю) сведений о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров.

Гражданин, замещавший должности муниципальной  службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Указанное действие направлено на реализацию новым работодателем обязанности по информированию о заключении договора представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего по последнему месту его службы.

1.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

2. Соблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению, связанных с муниципальной службой.

2.1. Не осуществлять предпринимательскую деятельность.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или· оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. У лица, находящегося на муниципальной службе и занимающегося предпринимательской деятельностью, всегда есть соблазн предоставить для себя какие-нибудь выгоды (преимущества), что в рамках антикоррупционного поведения недопустимо.

2.2. Участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2.3. Не приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

2.4. Не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Муниципальный служащий должен отказаться от каких-либо подарков (вознаграждений), так как это является одним из признаков коррупции - получение выгоды от осуществления своей непосредственной служебной деятельности.

2.5. Не выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями.

Муниципальный служащий может выезжать за пределы Российской Федерации для исполнения служебных обязанностей только в рамках служебных командировок. Речь в данном случае идет не только о факте выезда в командировку, но и обо всех расходах, с ними связанных (проживание, питание и т.п.). Категорически запрещено выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц (в том числе для участия в научных конференциях, симпозиумах, иных мероприятиях), за исключением вышеуказанных случаев, даже если это мотивируется экономией бюджетных средств. Указанные действия также могут быть коррупционными, так как служащий получает определенную выгоду.

2.6. Не разглашать и не использовать в целях, не связанных с  муниципальной службой, сведения, отнесенные, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997г. №188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшую известной муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей.

Служебной информацией является любая информация, касающаяся деятельности органов местного самоуправления, за исключением общедоступной информации, а также в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля ­2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности муниципальных  органов доступ, к которой не может быть ограничен.

Указанное ограничение распространяется также на граждан после увольнения с муниципальной  службы .

2.7. Не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций.

Не создавать в органе местного самоуправления структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.

Муниципальные служащие обязаны руководствоваться исключительно законодательством, и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений, а также не имеют права заниматься «партийным строительством» или созданием подразделений конфессиональных служб в органах местного самоуправления.

Данный запрет полностью направлен на исключение возможности использования должностного положения муниципального служащего в интересах участников общественно-политической жизни. Это означает запрет на публичные высказывания, содержащие оценку их деятельности,

свое отношение к ним и, тем более, пропагандирующие их деятельность. В то же время он не направлен на ограничение свободы совести, мысли и слова.

Исключение из этого запрета - право муниципальных  служащих создавать или способствовать созданию профессиональных союзов, ветеранских и иных профессиональных ассоциаций.

2.8. Не входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы. Указанное ограничение направлено на недопущение вмешательства в деятельность государственных органов иностранных организаций.

2.9. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

Предпочтение кому-либо всегда способствует дальнейшему коррупционному поведению, так как оно должно быть как-то выражено: в виде благ, преимуществ для указанного лица.

2.10. Не допускать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Указанный запрет направлен на предотвращение коррупционного поведения муниципального служащего, так как следующий шаг после того, как муниципальным служащим допущено влияние какого-либо интереса, будет само коррупционное правонарушение.

2.11. Не исполнять данное ему неправомерное поручение.

Неправомерное поручение может заключаться в необходимости совершения действий, содержащих признаки коррупционного поведения. В связи с этим, при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4. В случае возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

5. Поведение муниципального служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

6. У муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество).

7. Муниципальный служащий должен быть примером поведения (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).

8. В служебном поведении  муниципальный служащий должен воздерживаться от курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

9. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органу местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.