20.01.2017г. Сведения о недвижимости теперь выдают по новым правилам

Сведения о недвижимости теперь выдают по новым правилам

 

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который объединил сведения Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав в один информационный ресурс - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Полномочиями по предоставлению информации из данного информационного ресурса наделен филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Калмыкия (Кадастровая палата).

Сведения ЕГРН предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в реестр или выписки из ЕГРН.

В зависимости от выбора заявителя, запрос о предоставлении сведений  ЕГРН можно подать лично в офисе Кадастровой палаты или Многофункционального центра, а также отправить его по почте или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг или сайт Росреестра.

Самым удобным способом подачи запроса является электронный способ. При подобном способе обращения заявитель самостоятельно определяет время и место подачи запроса и не тратит времени на посещение банка. Кроме того, такой вид государственной услуги повышает ее доступность и качество. Готовые документы могут быть направлены заявителю, как в электронном, так и в бумажном виде.

Следует отметить, что установлены новые размеры платы за предоставление сведений ЕГРН. В частности, стоимость выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для граждан в виде бумажного документа составляет - 400 рублей, в виде электронного документа - 250 рублей, для юридических лиц 1100 и 700 рублей соответственно. Выписка из Единого реестра о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно любому лицу.

Вместе с тем, в ряде случаев, установленных законом, граждане освобождены от обязанности самостоятельно запрашивать сведения об объектах недвижимости. За них это сделают государственные и муниципальные органы в рамках осуществления своих полномочий, нотариусы, страховые организации и банки.

Кроме того, с 1 января 2017 года изменен порядок взимания платы за предоставление сведений об объектах недвижимости и их правообладателях. Теперь оплатить запрашиваемые сведения необходимо в течение 7 календарных дней с момента подачи запроса.

 

Сокращен срок предоставления сведений до трех рабочих дней, если запрос подан через МФЦ, то срок увеличивается на два дня, т.е. до пяти дней.