Устав

 

Устав казенного учреждения

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Октябрьского района Республики Калмыкия»  (именуемое далее – «Казенное учреждение») является унитарной некоммерческой организацией, созданной на основании постановления администрации Октябрьского районного муниципального района Республики от 14 июля 2015 г.  N 100 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и действующим законодательством.

1.2. Казенное учреждение находится в ведении  финансового отдела Администрации Октябрьского РМО РК, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.3. Наименование Казенного учреждения на русском языке:

полное – Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Октябрьского района Республики Калмыкия»;

сокращенное – МКУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Октябрьского района РК».

1.4. Местонахождение Казенного учреждения – Республика Калмыкия ,Октябрьский район, п.Большой Царын, ул.Бойко.5.

1.5. Учредителем и собственником имущества Казенного учреждения является Октябрьское РМО РК.

1.6. Функции и полномочия учредителя и собственника Казенного учреждения осуществляет финансовый отдел администрации Октябрьского РМО РК (далее - Учредитель).

1.7. Казенное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.8. Казенное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

Казенное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Казенное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):

1) учредительные документы Казенного учреждения, в том числе внесённые в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Казенного учреждения;

3) решение о создании Казенного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Казенного учреждения;

5) годовая бухгалтерская отчётность Казенного учреждения;

6) сведения о проведённых в отношении Казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

7) отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества в соответствии с законодательством.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Казенного учреждения

 

2.1. Учреждение создано в целях обеспечения квалифицированного бухгалтерского обслуживания администраций поселений Октябрьского района.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является осуществление полномочий  по формированию, исполнению и контролю за исполнением  бюджетов  поселений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, правовыми актами  поселений, ведение бухгалтерского учета и отчетности в органах местного самоуправления сельского поселения на основании заключенных соглашений (далее – договор о бухгалтерском обслуживании):

2.2.1.составление проектов бюджетов  поселений  на очередной финансовый год и плановый период и направление их в Администрации поселений для рассмотрения и последующего представления в представительный орган муниципального образования поселений;

2.2.2.составление бюджетной росписи бюджетов  поселений в разрезе получателей средств бюджета  поселений и кодов бюджетной классификации и передача на утверждение в Администрации поселений;

2.2.3.совершение операций на лицевых счетах бюджетов поселений, открытых в отделении по Октябрьскому району Управления Федерального казначейства по  Республике Калмыкия, по согласованию с Администрациями поселений;

2.2.4.осуществление учета налоговых и иных доходов, а также безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и предоставление Администрациям поселений информации по данному вопросу ежемесячно или в любое иное время по устному запросу;

2.2.5. осуществление от имени и по поручению  Администраций поселений исполнения бюджетной росписи за счет бюджетных средств  поселений;

2.2.6.формирование лимитов бюджетных обязательств на основании данных Администраций поселений;

2.2.7.утверждение и ведение кассового плана;

2.2.8.ведение учета по исполнению бюджета  поселения в соответствии с нормативными документами по учету исполнения местных бюджетов и представлению отчетности;

2.2.9. организация и ведение бухгалтерского учета  в соответствии с действующим законодательством РФ, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической, публичной финансовой и иной предусмотренной законодательством отчетности;

2.2.10. составление сводной годовой и периодической отчетности об исполнении бюджета  поселения и представление отчетности в установленные сроки Администрации поселения;

2.2.11. открытие в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия лицевого счета администратора доходов бюджета для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет  поселения;

2.2.12.разработка проекта порядка составления  и ведения реестра расходных обязательств поселения, ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств поселения;

2.2.13.закрепление источников доходов бюджета сельского поселения за администраторами поступлений в бюджет сельского поселения.

2.3. Основными целями деятельности Казенного учреждения являются:

2.3.1. установление единых правовых и методологических основ организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

2.3.2. формирование полной и достоверной информации о деятельности поселений Октябрьского района, передавших полномочия  по формированию, исполнению и контроля за исполнением бюджета  поселения, ведение бухгалтерского учета и отчетности Казенному учреждению (далее – поселения), и их имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  (бюджетной) отчетности;

2.3.3. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении поселениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами;

2.3.4. сокращение затрат по осуществлению мероприятий по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

2.3.5. достижение наиболее полного и эффективного использования бюджетных средств.

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Казенное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.4.1. организацию и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, а также формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности (далее – бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность соответственно), хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении в обслуживаемых поселениях путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

1) составляет совместно с главами обслуживаемых поселений проекты смет доходов и расходов на очередной финансовый год и  плановый период.

2) обеспечивает правильную организацию исполнения смет доходов и расходов обслуживаемых поселений.

3) ведет учет изменений, вносимых в сметы доходов и расходов обслуживаемых поселений и своевременно доводит их до сведения глав обслуживаемых поселений.

4) формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, своевременно вносит предложения по ее изменению, разрабатывает мероприятия по ее реализации.

5) обеспечивает соответствие осуществляемых главами обслуживаемых поселений финансовых операций законодательству Российской Федерации и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и правовыми актами  поселения.

6) осуществляет проверку бухгалтерских документов обслуживаемых поселений на предмет своевременности и правильности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.

7) в соответствии с  Федеральным законом «О бухгалтерском учете», инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации ведет бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов обслуживаемых поселений непрерывно со дня заключения договора о бухгалтерском обслуживании до дня его расторжения.

8) обеспечивает сохранность первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, смет доходов и расходов поселений и расчетов к ним, законодательных, инструктивных материалов и других документов.

9) проводит учет доходов и расходов и учет операций по внебюджетным средствам обслуживаемых поселений.

10) составляет и представляет полную и достоверную бухгалтерскую отчетность (месячную, квартальную, годовую) по Казенному учреждению и обслуживаемым поселениям в соответствующие органы, в Министерство финансов Республики Калмыкия в установленные им сроки.

11) производит начисление и перечисление (выплату) в установленные сроки заработной платы работникам поселений, а также правильное удержание налогов из заработной платы и других выплат и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджеты различных уровней.

12) проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения смет доходов и расходов поселений, с подотчетными лицами, организациями, учреждениями, предприятиями и физическими лицами.

13) организует совместно с главами поселений проведение в установленные сроки инвентаризации имущества и финансовых обязательств в поселении и непосредственно участвует в проведении этой работы, своевременно и правильно выявляет результаты инвентаризации и отражает их в бухгалтерском учете.

14) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности по входящим в компетенцию вопросам, обеспечивает ее достоверность.

15)предоставляет бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, главному распорядителю средств местного бюджета о финансовом состоянии обслуживаемых поселений в установленном порядке;

2.4.2. взаимодействие с:

1) органами Федерального казначейства по Республике Калмыкия;

2) главами и материально-ответственными лицами обслуживаемых поселений;

3) ИФНС, органами статистического управления, с внебюджетными фондами по вопросам своей деятельности.

2.4.3. Незамедлительно информирует Учредителя о подписании главами обслуживаемых поселений незаконных приказов, распоряжений, справок, а также договоров сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2.4.4. В установленном законом порядке представляет по доверенности интересы обслуживаемых поселений в различных организациях (в налоговой инспекции, отделении Пенсионного фонда Российской Федерации, судах и др.).

2.4.5. Осуществляет контроль:

1) за результативным, эффективным и целевым использованием обслуживаемыми поселениями утвержденных ассигнований и сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей обслуживаемых поселений;

2) за соответствием заключаемых обслуживаемыми поселениями договоров, муниципальных контрактов (договоров) объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, лимитами бюджетных обязательств;

3) за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в обслуживаемых поселений

2.4.6. Выполняет иные возложенные на Казенное учреждение функции в соответствии с законодательными и иными актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, договором о бухгалтерском обслуживании.

2.5. Казенное учреждение вправе также осуществлять приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению его уставных целей:

оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности по договорам с юридическими лицами.

Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

 

3. Организация деятельности и управления Казенным учреждением

 

3.1. Казенное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных Учредителем и настоящим Уставом.

3.2. Казенное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

3.4. Казенное учреждение обязано:

1) предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

2) осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

3) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

4) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

5) нести ответственность в соответствии с законодательством за искажение отчетности, за нарушение договорных и расчетных обязательств;

6) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

7) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив;

8) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Казенного учреждения;

9) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

10) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

3.5. Контроль и регулирование соответствия деятельности Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет Учредитель.

3.6. Управление Казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.7. Казенное учреждение возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Учредителем на основании трудового договора (контракта).

3.8. Руководитель Казенного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю, а по имущественным вопросам также Комитету по земельным и имущественным отношениям Администрации Октябрьского РМО РК.

3.9. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

1) определение целей и основных видов деятельности Казенного учреждения;

2) согласование утверждения Устава Казенного учреждения и /или согласование внесения изменений  в Устав Казенного учреждения;

3) назначение руководителя Казенного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

4) утверждение предельной штатной численности и согласование штатного расписания Казенного учреждения;

5) решение иных вопросы, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.10. Руководитель Казенного учреждения действует на основе единоначалия, решает следующие вопросы, отнесенные к его компетенции, в том числе:

1) действует от имени Казенного учреждения без доверенности, представляет интересы Казенного учреждения на территории Российской Федерации и за ее пределами.

2) распоряжается имуществом Казенного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

3) выдает доверенности отдельным работникам Казенного учреждения на совершение ими действий от имени Казенного учреждения;

4) разрабатывает  и утверждает по согласованию с Учредителем структуру, бюджетную смету Казенного учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;

5) заключает муниципальные контракты и иные  договоры и соглашения;

6) осуществляет функции работодателя  в отношении работников Казенного учреждения, осуществляет прием, увольнение и другие кадровые перемещения работников;

7) утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для всех работников Казенного учреждения;

8) устанавливает форму, систему и размеры оплаты труда работников Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной бюджетной сметой;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской         Федерации, трудовым договором и настоящим Уставом.

3.11. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Учреждения;

5) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

 

4. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения

 

4.1. Казенное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательством и правовыми актами  поселения.

4.2. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

4.3. Собственником имущества Казенного учреждения является Октябрьское РМО РК.

4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:

имущество, переданное Казенному учреждению собственником имущества;

средства местного бюджета;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в т.ч. добровольные взносы, пожертвования;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Казенное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению.

4.6. Казенное учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

4.7. Казенное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.8. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.9. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

4.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и Комитет по земельным и имущественным отношениям Администрации Октябрьского РМО РК в установленном законодательством порядке.

 

6. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Казенного учреждения

 

 6.1. Казенное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация Казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Казенного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 года № 436.

6.3. При реорганизации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.4. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Казенного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.7. Ликвидация учреждения производится по распоряжению учредителя, а также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.8. При ликвидации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.9. Имущество Казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Казенного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.


7. Порядок внесения изменений в Устав Казенного учреждения

 

Изменения в Устав Казенного учреждения вносятся в порядке, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 года № 436.

Изменения и дополнения вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.