Информация о работе с обращениями граждан за 2015 год в Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация

о работе с обращениями граждан за 2015 год

в Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

 

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Рассмотрение устных и письменных обращений граждан в Администрации Октябрьского РМО РК осуществляется в соответствии  с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указом Главы Республики Калмыкия от 31.07.2007 года «О совершенствовании работы с обращениями граждан в Республике Калмыкия».

За 2015 год в Администрацию Октябрьского РМО РК поступило 40 обращений, из которых 14 письменных и 26 устных, что на 17 меньше, чем в прошлом году.

Снижение количества обращений происходит в результате качественной работы руководителей и специалистов отделов и служб района, участие в сходах граждан, проводимые администрацией района, публикации информаций по действующему законодательству, разъяснений прав граждан на страницах районной газеты.

Анализ тематической почты за 2015 год  показал, что  жителей района в первую очередь волнуют вопросы социального значения: оказание материальной помощи, выплат социальных пособий, ремонт и обеспечение жильем.  В 2012 году на первом месте был вопрос об оплате за газ и неправильно выставленные счета за газ, отключении света, отсутствии  воды на приусадебные участки, устранении неполадок в магистрали газопровода,  в 2013 году на первом месте по количеству обращений вопрос о трудоустройстве специалистов и выпускников вузов – 26%, а в 2014 году, в связи с проведением центрального водопровода, люди обращались по вопросу  подведения к домовладению. 

В 2015 году поступило 4 обращения по вопросу оказания материальной помощи. Двое жителей района  получили натуральную помощь в виде сельскохозяйственной продукции по льготной цене. По третьему обращению был организован сбор денежных средств для оказания материальной помощи  жительнице района в связи с болезнью. По четвертому  даны разъяснения.

По вопросам улучшения жилищных условий: ремонт дома, приобретение жилья обратилось 8 человек, что составляет 20%.  На заседании районной комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и зарегистрированным на территории Октябрьского района принято решение  о выделении  материальной помощи в размере 10000 (десять) тысяч рублей труженику тыла. Всем остальным обратившимся по данному вопросу были даны ответы с разъяснениями.

Вопросы трудоустройства и финансовые вопросы так же составляют большую часть обращений по 12,5 % и 7.5 % соответственно.

По вопросу трудоустройства обратилось  3 граждан,  все они трудоустроены в различные учреждения района.

 За 2015  поступило 5  коллективных обращений. Два  обращения  были  с просьбой о пересмотре заработной платы. Им даны  соответствующие разъяснения по данному вопросу. 2 коллективных обращения было от жителей поселка Большой Царын об оказании спонсорской помощи для возведения детских площадок. Одна из площадок построена при участии ОАО «50 лет Октября» и самими жителями близлежащих улиц.

По обращению родителей учащихся первого класса Большецарынской СОШ №2  им.М.В.Хонинова, установлена  комбинированная  стеклопластиковая  перегородка в помещении для учебных занятий. Финансовые средства для приобретения строительных материалов выделено  К(Ф)Х  «Илясов И.В.»

В связи с введением нового детского сада «Герел» в 2014 году, уменьшилось количество обращений, касающихся устройства детей в детский сад. В 2015 году было всего одно обращение, вопрос был решен положительно.

По обращению матери детей-инвалидов об оказании помощи по линии социальной защиты и медицинского обеспечения проведено заседание с участием руководителей учреждений социальной защиты и районной больницы, оказана консультативная помощь.

Одно обращение было по вопросу работы водовоза в п.Иджил. Водовоз был приобретен и в настоящее время подвоз воды в поселке осуществляется бесперебойно.

3 жителя п.Б.Царын  обращались по вопросу подведения водопровода к жилым домам. Труженику тыла  оказана  материальная помощь и оплачена  50% стоимость работ, двум другим обратившимся даны разъяснения.

 

                                                     Тематика обращений

 

 

Проценты

Вопросы соцзащиты населения (оказание материальной помощи, здравоохранение)

20,00%

Вопросы ЖКХ

20,00%

Вопросы жилья

20,00%

Вопросы труда и занятости

12,50%

Финансовые вопросы

7,50%

Вопросы образования

5,00%

Земельные вопросы

2,50%

благоустройство территории,

12,50%

 

 

           Все обращения  были рассмотрены в срок. Результаты рассмотрения следующие: положительные ответы на свое обращение получили 25 граждан, разъяснительные ответы направлены по 15 обращениям.

           Основными респондентами были жители п. Большой Царын – 31 обращение. Число обратившихся по поселкам района распределяется следующим образом:

 

Наименование поселка

Количество обращений

п. Большой Царын

31

п. Восход

2

п. Мирный

1

п. Джангр

 

п. Иджил

1

п. Цаган-Нур

4

п. Хошеут

 

с.Ики Бухус

1

Итого:

40

 

Начиная с 2013 года, по всей стране ежегодно 12 декабря, в День Конституции Российской Федерации, проводится Общероссийский день приема граждан. Основной задачей проведения общероссийского дня приема граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы от уполномоченных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

 Для ведения приема в режиме видео-конференцсвязи, позволяющей посредством интернета связаться органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, в Администрации РМО было установлено специальное программное обеспечение – 1 универсальное  автоматизированное  рабочее место. Во всех сельских муниципальных образования района установлена доступная версия автоматизированного рабочего места. Так, в Большецарынском СМО РК установлена упрощенная версия АРМ, а во всех СМО в связи с отсутствием  доступа к сети Интернет либо недостаточной скоростью функционируют локальные версии АРМ.

Данный вид приема граждан планируется проводить на постоянной основе, для чего необходимо сельским муниципальным образованиям приобрести специальное лицензированное программное обеспечение VIPNET CLIENT.