Памятка действий государственных и муниципальных служащих в случае возникновения конфликта интересов на государственной или муниципальной службе М

ПАМЯТКА

действий государственных и муниципальных служащих в случае возникновения конфликта интересов на государственной или муниципальной службе

 

Основные требования об урегулировании конфликта интересов предусмотрены федеральным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, о муниципальной службе и законодательством о противодействии коррупции. В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов лежит обеспечение исполнения гражданскими и муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ конфликт интересов на государственной или муниципальной службе  - это  ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Аналогичные понятия приведены в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) и Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).

Требования об урегулировании конфликта интересов для гражданских или муниципальных служащих включают в себя:

1) обязанность гражданского или муниципального служащего сообщать представителю нанимателя и непосредственному руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, 

читать полностью